Свадьба в Индии.

Pocket

Подпишись на обновление сайта. Получай новые статьи на почту!:

В этой статье, я хочу рассказать вам, о самом торжественном, и незабываемом событии  для людей – о СВАДЬБЕ

     in-5     В Индии, (впрочем, как и в любой другой стране мира) свадьба  является самым важным событием в жизни человека. Это не только союз двух любящих сердец, но и соединение душ. 

 Свадьбы в Индии  проводятся очень ярко, красочно и  торжественно.  Индийские свадебные ритуалы восходят к древним временам, главенства арийской культуры и практически не изменились с тех пор. Не смотря на многообразие религий в Индии, смены многих правителей, и даже колонизацию этой страны, ничто не смогло вытеснить ведические традиции из свадебных ритуалов.  30922319

       Для  жителей  Индии, свадьба является  ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ  событием, и люди подходят к ней с особым вниманием и благоговением.  Считается, что этот полный сакрального смысла обряд,  связывает мужчину и женщину не только на эту жизнь, но и на семь следующих жизней и является одним из шестнадцати санскар, то есть важнейших таинств в жизни человека.    Одним из основополагающих мест в этом таинстве, занимает целомудрие невесты. Заключение брака с девушкой, не являющейся к моменту свадьбы девственницей, практически невозможно, так как по убеждению индийцев это не имеет смысла.  Если люди всё же заключили такой брак, то и они сами и их потомство становятся изгоями.

Это убеждение так же восходит к древним традициям, и согласно этим поверьям женщина – это поле (кшетра), а мужчина – это хозяин поля (кшетрин), сеющий на нём свои семена. Первый, кто посеял своё семя на поле, становится владельцем этого поля, и всех плодов которые это поле принесёт в будущем. 

          А тот, кто засевает поле вторым, как вор, который воспользовался тем, что ему не принадлежит. Поэтому считается, что дети, рождённые у женщины, вступившей в брак, будучи не девственной, будут принадлimg--i-12355-w-640ежать её первому мужчине, а не мужу.

Развод и тем более второй брак для индийских женщин практически невозможны, и очень редко встречаются лишь в низших кастах, таких как  шудр – четвёртой низшей касты, к которой относятся слуги, рабочие, крестьяне и т.п.; и представители касты аччхуты – не входящие в систему четырёх священных варн.  Женщину, вышедшую замуж повторно, или живущую с мужчиной без заключения брака, называют – парапурва  или просто  пурва, что является очень оскорбительным и унижает женщину. Это слово встречается во многих индоевропейских языках  и имеет один и тот же отрицательный смысл.

Свадьба для индийцев – это судьбоносное событие, которое определяет всю дальнейшую жизнь.  Именно поэтому перед заключением союза для будущих жениха и невесты составляется гороскоп, для того, чтобы убедиться, что их характеры хорошо подходят друг другу и  их супружеская жизнь будет удачной.

clip_image0234      По древней ведической традиции свадебный обряд  проводится у жертвенного священного огня. Церемонию проводит брахман – родовой жрец. Жилища жениха и невесты украшаются  знаком  СВАСТИКИ. «Свасти» или «Са-уасти»   в переводе с санскрита означает «это есть хорошо». Это древнее арийское выражение, имеющее специальный символ, означает благополучие, успех и счастье. Согласно ведическим верованиям, муж для женщины занимает особое положение – он её господин и повелитель, которому она должна подчиняться и служить словно божеству, без которого её существование лишено всякого смысла. Ритуалы проводимые у священного огня, олицетворяют принятие женщиной своего мужа как божества, а для мужчины  принятие своей будущей жены, как самый ценный в своей жизни подарок, данный ему Богом.  

 Свадьба в Индии  всегда проводится очень ярко, с шиком и размахом. Все расходы, связанные со свадебным торжеством, лежат на родителях невесты.  Поэтому, даже в очень бедных семьях, имеющих дочь, родители начинают с самого рождения копить деньги и приданое на её свадьбу. Ведь считается, что выходя замуж, девушка навсегда переселяется в дом своего мужа, а значит должна принести в него, то, что  будет принято родителями жениха, как вкладом в  процветание их дома.

     a55bdbe4e416       Подготовка к свадьбе начинается задолго до самой свадьбы, а проведение непосредственно свадебных церемоний и обрядов занимает четыре – пять дней.

 Свадьба состоит обычно из трёх частей – это подготовительные ритуалы до свадьбы, сама свадебная церемония и  традиционные ритуалы после свадьбы. В течение всего этого времени строго запрещено употребление в пищу мяса, рыбы и яиц. Поэтому меню праздника всегда состоит лишь из вегетарианских блюд, в основном молочных и овощных.

           Так как  Индия – это страна со множеством  религий, каст и культур, то свадебные обычаи в ней отличаются друг от друга. Например, ритуалы, связанные с проведением свадьбы на севере Индии, отличаются  от тех, что  проводятся на юге страны.            Но, тем не менее, в основной своей массе, свадебные торжества проводятся одинаково.

  Невеста на свадьбе – это олицетворение красоты и всё внимание гостей должно быть приковано  только к ней. Для этого, её наряжают в роскошный свадебный наряд, который состоит из  шестнадцати обязательных элементов, являющихся неотъемлемой частью свадебного убранства девушки.:

— первое – это свадебный наряд. Традиционной одеждой для невесты является сари, (состоит этот наряд из простого прямоугольного куска материала, обычно 5 – 8 метров в длину, которое обёртывают вокруWhy-Bridal-Sarees-Are-In-Great-Demand-007г тела женщины. Стиль, цвет и текстура материала, изменяются в зависимости от региона и кастовой принадлежности женщины.) Так же в наряд входит  сальвар (широкие брюки пижамного типа, завязывающиеся на животе), поверх них надевается длинная туника называемая камисом;  или ленга чоли (женская короткая кофточка, надеваемая под сари).  

  В соответствии с ведическими представлениями, свадебная одеж20110801084929b806ea68да  невесты должна быть только красного цвета.  Но, иногда встречаются и наряды бордового, золотистого, оранжевого или зелёного цвета. Это опять же зависит от кастовой принадлежности невесты.  Интересно, что древнеславянские невесты тоже одевались в красное, откуда и пошло выражение «красна девица», что означает: красивая, скромная, невинная как невеста. 

  Запрещёнными в индийском свадебном наряде цветами, являются белый и чёрный. Белый цвет, с древних времён считается в Индии траурным и цветом вдовства. А чёрный — олицетворяет невежество, нечистоту и тьму.

     Белый цвет является траурным у всех индоевропейских народов с древних времён. Чёрный же появился лишь с приходом христианства.  В свою очередь, занавешивать зеркала в доме усопшего полотном чёрного цвета, пришёл в христианство из иудаизма. Традицию носить чёрное в знак траура, ввела в  XVI  веке королева Англии Анна. С тех времён во многих странах мира траурные одежды чёрного цвета.;         — следующим элементом  свадебного наряда невесты является  свадебная причёска (кешапашарачана).  Эта причёска обычно представляет собой волосы, заплетённые в косу, украшенная цветами и ювелирными украшениями.

   indian-wedding-photography-006-03        Длинные волосы являются неотъемлемым атрибутом индийской женщины с древних времён. В соответствии с поверьями, благочестивая женщина  должна иметь длинные волосы, обязательно заплетённые в косу. Только при близости с супругом и для совершения омовения женщина может распускать свои волосы. Прилюдное появление с распущенными волосами считалось позором и грехом. Только блудницы и рабыни носили свои волосы расплетёнными (распущенными), отсюда и пошло выражение «распутная».;

Следующий элемент свадебного наряда невесты:     Girls___Beautyful_Girls_Brown_eyes_041802_29

 —  это каджал (аджана), чёрная подводка для глаз, делающая взгляд невесты загадочным и привлекательным.;

16      — Бинди (четвёртый элемент костюма), это красная точка в центре лба, являющаяся священным знаком замужества женщины.;

1311009129_oqruma57

 — Синдур – окрашенный в красный цвет пробор невесты, во время церемонии.;      

    — Bridal_Makeup_Jewellery-1681Мангтика – специальное ювелирное украшение на проборе невесты.;           

     — Натх – это колечко для носа, которое носят в левой ноздре. Оно, наравне с бинди и синдуром является символом замужества.;  

—  Карн Пхул – это особенные очень красивые серьги, инкрустированные множеством драгоценных камней. Из-за чего бывают очень тяжёлыми.;

        — далее следует Хаар – свадебное ожерелье  из золота, украшенное драгоценными камнями. Во многих семьях это украшение передаётся по наследству от матери дочери, либо если нет дочери, то старшей невестке.;

—  Банджубанх (10-й элемент) – браслеты, надеваемые на руки выше локтя.;    

  diy-diva-mehendi-design     — Менди – изящные узоры, украшающие руки и стопы невесты (11-й элемент костюма);

               — Чудиян – это браслеты надеваемые на запястья, традиционно красного цвета.;

         — Итар. Это специальные ароматические масла, которыми умащивают невесту. Используются они только для свадебных церемоний.;

        — Камарбанд – особый золотой или серебряный пояс, украшенный драгоценными камнями. Надевается он для поддержания свадебного наряда.;

      —  Паял  (пятнадцатый атрибут) – серебряные браслеты, со множеством маленьких колокольчиков, которые издают нежный мелодичный звон при ходьбе.;

     — Аарси – особое кольцо-зеркальце, надетое на большой палец, заключительный элемент свадебного наряда невесты.     Свадебный наряд жениха не менее красив и изящен. Он так же состоит из нескольких элементов:  

                 2.jpg31__52368_zoom   —  шервани – удлинённый сюртук,    который застёгивается полностью, до воротника, бывает разноцветным и украшается вышивкой;   

   — чириданы – узкие штаны, надеваемые под шервани;    marwari-wedding-089_0

 — джути – расшитые бисером туфли, с загнутыми носами;   

   — далее следует падги или сафа –  тюрбан, завязываемый особым способом, только для свадебной церемонии.

      В некоторых районах Индии, лицо жениха закрывают специальными     подвесками из бусин или цветов.     

   В своих потрясающе красивых нарядах жених и невеста просто ослепительны.    

   Началом всех свадебных церемоний, является помолвка,которая проводится в соответствии с предписаниями, изложенными в Ведах. Обычно она проходит за месяц до свадьбы, но в современной Индии такой перерыв не является    принципиальным, и дата свадьбы назначается пожеланию сторон.   
Индийское общество по сей день патриархально, и почитает мужчину и его семью, как  мужское начало (пурушу). Мечта любых родителей, найти для дочери достойного мужа, который будет заботиться о ней всю жизнь. Поэтому в церемонии помолвки участвуют лишь мужчины с обеих сторон. Отец невесты, в сопровождении родственников, приходя в дом жениха, совершает особый ритуал – ставит на лоб жениха тилак (отсюда и название церемонии помолвки – тилак), специальный священный знак из кумкума, означающий, что семья невесты принимает этого мужчину, как будущего зятя.   

Shilpa-Shetty-Wedding28

  После этого брахман (жрец) проводит пуджа – особый ритуал поклонения богам, а все мужчины из семьи невесты по очереди ставят на лоб жениха тилак и дарят ему подарки, как знак уважения и симпатии. После этого все переходят к угощениям. Передаются подарки невесте от семьи жениха.  В этот же день назначается точная дата свадьбы.

         В день тилака в некоторых районах Индии, так же проводится церемония обмена кольцами (называемая чунни или чадана).

   За 15-ть дней до свадьбы начинается проведение Барни Бандхвана – ритуала поклонения Ганеше (слоноликому божеству). В этой церемонии участвуют обе семьи, убираются все препятствия мешающие проведению свадьбы.

    Следующим этапом в подготовке к свадьбе является  Сангит,  самая весёлая и радостная церемония, предназначенная для женщин. Женщины из семьи невесты, приглашают своих родственниц и женщин из семьи жениха, и все вместе поют песни, танцуют и желают  счастья и благополучия невесте, в семейной жизни. Завершается эта церемония разнообразным и вкусным угощением, которое готовят родственницы невесты. Но, хоть это очень весёлое и торжественное мероприятие,  у матери невесты часто на глазах выступают слёзы, от осознания предстоящей разлуки с дочерью.      В доме невесты проводится и ещё одна традиционная церемония – это сугахин (или сумангали). Во время неё произносятся молитвы за женщин, которые умерли раньше своих мужей  и тем самым выполнили свой долг перед ними.  Девушка, вышедшая замуж, тоже становится сугахин, то есть той, чей муж здравствует.

        Согласно ведическим поверьям, здоровье и долголетие мужа находятся в руках жены. Чтобы он всегда был доволен и рад, женщина должна всегда хорошо выглядеть, исполнять все желания мужа и быть весёлой. Проявление грусти и гнева не допустимы для женщины.     

Customary-Bengali-Wedding    Все замужние женщины Индии, мечтают умереть в состоянии сугахин (той, чей муж здравствует).  В этом случае её хоронят с особыми почестями, нарядив в красное сари словно невесту, на руки надевают браслеты, на пробор наносят синдур, а стопы покрывают  специальной красной краской алта, то есть с признаками замужества.

    Остаться же вдовой, для индийской женщины это большое горе, но не только из-за потери любимого, но и из-за пренебрежительного и порицающего отношения к ней, со стороны окружающих. После похорон своего мужа, женщина-вдова смывает со своего пробора синдур, ломает свои свадебные браслеты и надевает белое траурное сари. С этого времени она не должна веселиться и наряжаться. Вдов не приглашают на торжества, не допускают к религиозным обрядам и их социальный статус самый низкий.              1392748343_pg_7_b

 Следующим этапом в ряду свадебных церемоний идёт церемония Менди – нанесение хной на ноги и на руки невесты специальных узоров. Проходит это мероприятие в доме невесты в присутствии её родных и подруг и отмечается с таким же размахом, как и сангит. Считается, что чем темнее узоры, тем сильнее женщину будет любить её муж. После нанесения узоров, женщине запрещено покидать свой дом до самой свадьбы. После же свадебного обряда женщина не делает по дому никакой работы, пока не исчезнут узоры.    За день до свадьбы либо в день самой свадьбы проходит церемония Халди – на лицо, руки и ноги жениха и невесты наносят пасту из куркумы, которая придаёт сияние коже. В этот же день в домах жениха и невесты проводят обряд поминания предков, который называется – Шрадху.

178793     И вот день свадьбы настал!  Одевшись в свадебные одежды, верхом на украшенной лошади или слоне, в сопровождении родных и друзей, жених отправляется к месту проведения  свадебной церемонии. В наши дни свадебную процессию жениха составляет кортеж автомобилей, но некоторые молодые люди, предпочитают  старые традиции и используют  для  этого животных.  

5_18

Встречает жениха мать невесты, совершив арати – церемонию поклонения, ставит на лоб жениха   тилак, призванный защитить его от зла. После этого жених проходит к свадебному шатру Мандапу, украшенному тканями, цветами, листьями банана или кокоса. Четыре опоры, на которых стоит шатёр, являются символом родителей жениха и невесты, которые поддерживают своих детей.           

indian_wedding02     По прибытии невесты проводится Вар Мала –  обмен цветочными гирляндами. Этот обряд дошёл до наших дней в неизменном виде и означает бракосочетание. Стоя лицом друг к другу, жених и невеста  под пение мантр (священных  песнопений), обмениваются гирляндами, это означает, что они приняли друг друга, как мужа и жену.

    После завершения непосредственно бракосочетания, проводится обряд  Канья Даан. Канья переводится как «девственница», а Даан – как «дар». Во время этого ритуала, отец невесты соединяет правые руки молодожёнов, и поливает их ладони священными водами, что символизирует передачу своей дочери жениху, и просит  своего зятя помочь его дочери достичь главных целей в жизни (т.е. тривага);                                      — дхарма – то есть соблюдение божественного закона и   выполнеindijskaya-svadba-svadebnye-tradicii-indii-6ние   морально-этического долга;  

артха – или польза, выгода, обеспечивающая материальное благополучие;        

 — и кама – удовольствие, желание, любовь. 

        После этого следует ритуал Паниграхана Хатхлева, — руки жениха и невесты перевязывают нитями  или полоской ткани, что символизирует неразрывность их брака. Затем жрец брахман совершает поклонение Ганеше.

Для укрепления брачных уз, брахман проводит обряд Гадхабандхан – связывает  подолы одежды жениха и невесты узлом, который нельзя развязывать  даже после свадьбы. 

    Так же в свадебном шатре проводится обряд Ладжа Хома – подношение жертвенному огню зёрен риса. Невеста кладёт свою ладонь на ладонь жениха, а её брат сыпет рис таким образом, чтобы попадая на ладонь невесты, он попадал и на ладонь жениха.  После этого невеста сыплет рис в огонь и просит бога смерти и справедливости Ямараджа. Дать её мужу счастья, здоровья и долгую жизнь.

    76059482_hindu_wedding1      И завершается свадебный обряд ритуалом Агни Париная – обход священного огня три раза по часовой стрелке. Это символизирует три главных человеческих ценности в жизни: драхма,  артха и кама. Держась за правую руку невесты, жених ведёт её за собой вокруг священного огня, два круга. А третий круг жениха ведёт невеста, это означает ответственность женщины за исполнение камы в жизни её мужа.

 Дальше жених и невеста делают семь шагов с правой ноги на север, каждый из которых призывает Бога, благословить их пищей, здоровьем, духовными силами, процветанием, потомством, счастьем и долгой семейной жизнью. Этот ритуал называется Саптапали.         Затем жених проводит обряд Синдурдана – наносит на пробор невесты красный порошок, в знак принятия её своей женой,  и  дарит ей свадебное золотое ожерелье, символ его любви.  После этого молодожёны угощают друг друга сладостями, в знак заботы друг о друге. Молодых благословляют  брахман, родители и родные. По окончании всех свадебных церемоний, гостей ждёт праздничное угощение.

   Когда  праздник завершён, молодая жена прощается со своими  родителями, перед отъездом в дом мужа. Это очень радостный и одновременно  очень грустный момент для всех. Получив благословение от родных и друзей, молодожёны уезжают.      

     У дома молодожёнов встречают тёти 1317023082_hindu_griha_praveshи сёстры мужчины, с глиняным сосудом,  наполненным солёной водой, а перед вступлением молодой пары в дом, сосуд разбивают о землю, чтобы отвести зло от молодого мужа.        

   Непосредственно в доме, новобрачную встречает мать мужа (свекровь). Она проводит ритуал Арати – когда перед входом в дом молодая жена опрокидывает правой ногой кувшин с рисом и монетками, что символизирует достаток в семье. Затем девушка встаёт босыми ногами в поднос с красной краской, которая окрашивает её стопы. Входя в дом она оставляет красные следы на белой ткани, специально расстеленной на полу.  Это является символом удачи, а не её стопах остаётся красная метка – признак замужества.  

      Вот вы и узнали, как проводятся свадебные обряды в Индии.  Это ни с чем несравнимый праздник, красочный, чарующий и не забываемый.  При вашей следующей поездке в  Индию, обязательно  побывайте на свадьбе. 

Подпишись на обновление сайта. Получай новые статьи на почту!:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

captcha

Please enter the CAPTCHA text

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.